суббота, 24 августа 2013 г.



Моцарт-эффект. Влияние классической музыки на развитие ребенка

      Прививать любовь к классической музыке ребёнку лучше с колыбели. Умение воспринимать музыку полностью и целиком связано с духовно-эстетической стороной личности. К сожалению уже к пяти годам музыкальные способности ребёнка могут полностью угаснуть именно поэтому очень важно то, что слышит ваш малыш с самого момента своего рождения.


   
  Прослушатьили скачать Маленькая ночная серенада. Rondo бесплатно на Простоплеер
 

Прослушать или скачать Робертино Лоретти Аве Мария бесплатно на Простоплеер

Проведя целый ряд исследований врачи и психологи вынесли свой вердикт: рок и поп-музыка резко отрицательно воздействует на нервную систему детей, классическая музыка наоборот их успокаивает, даёт ощущение полного психологического комфорта, раскрывает их интеллектуальные и творческие способности. Кроме прочего эти же специалисты твёрдо убеждены в том, что именно классические музыкальные произведения очень благотворно действуют на сердечнососудистую, нервную и пищеварительную системы людей.


      На базе детского садика корпорации «Сони» специалисты медицинской службы и психологи провели исследование с целью выяснения, какая именно музыка более всего нравится маленьким детям. Результаты оказались просто поразительными и совершенно неожиданными. Самые популярные детские песенки оказались на самом последнем месте. Не менее популярные «взрослые» песни, из числа тех, что постоянно звучали в этот период на радио и телевидении заняли почётное второе место. Прослушав несколько композиций серьёзной классической музыки, дети выбрали на первое место пятую симфонию Бетховена. Именно это очень сложное музыкальное произведение стало самым привлекательным для восприятия малышами. На этот вопрос попытались ответить специалисты знаменитой японской корпорации «Сони». А надоумили их это сделать молодые родители – большие поклонники классической музыки. Молодая японская пара каждый день по несколько часов включали для новорожденного малыша свою любимую вторую сюиту Баха. В эти часы малыш не плакал, прислушивался к музыке, спал очень спокойно. В трехмесячном возрасте младенец стал активно двигаться в такт звучавшей музыке. При убыстрении ритма движения его становились более резкими и энергичными. По окончании звучания сюиты малыш беспокоился и даже слегка плакал. Однажды отец вместо Баха включил джазовую композицию, ребёнок разрыдался, его с трудом успокоили, а родители обратились в ближайший детский садик с просьбой о консультации по поводу такого поведения их ребёнка.

А, что ещё кроме произведений Моцарта можно посоветовать для лучшего познания красоты и гармонии окружающего мира, для развития духовных сил и творческой активности людей, в первую очередь детей?

Учёные Израиля тоже не остались в стороне от изучения «Моцарт-Эффекта», они дополнили уже имеющиеся  результаты своими исследованиями метаболизма новорожденных малышей (Я папа). И опять были получены просто потрясающие результаты. Оказывается, прослушивание произведений гениального австрийца помогает набрать вес недоношенным детям, замедляет процесс метаболизма, при этом абсолютно правильно формируются скелеты малышей.

Для того чтобы снять все сомнения относительно влияния музыки Моцарта на живые организмы Роше провела ещё ряд опытов на лабораторных крысах. Она включала различные музыкальные композиции группе крыс, подопытные животные при этом должны были выполнять разработанные ею разнообразные тесты на память и сообразительность. И вновь была крайне удивлена получившимися результатами. Она выяснила и научно доказала, что под влиянием музыки этого гениального композитора даже у животных резко усиливается активность генов, которые отвечают за внимание и память, как следствие повышается производительность труда у всех испытуемых.

А в 1993 году свою лепту в изучение не совсем обычного влияния музыки Моцарта на людей внесла врач-невролог Френсис Роше. В то время она работала в Висконсинском университете (США). Для своих исследований она выделила группу студентов и перед занятиями включала им для прослушивания «Сонату для двух фортепьяно, до-мажор» Моцарта. Результат её  просто поразил – эта «пилотная» группа стала резко отличаться от других групп студентов университета, а именно: все студенты группы быстро и прочно запоминали полученную информацию, их интеллектуальные возможности (Я папа) значительно повысились.

Завершением своих исследований в этой области Alfred Tomatis считает открытие им так называемого эффекта Моцарта, в последствии этот эффект во всём мире стали называть термином «Моцарт-Эффект». Суть его заключается в том, что дети в возрасте до трех лет постоянно слушавшие музыку Моцарта быстрее развиваются и становятся умнее своих сверстников.

Выбор свой объяснил тем, что только в произведениях Моцарта тональный звуковой ряд оказался чрезвычайно близким к тембральным окраскам человеческого голоса. Более того, именно, и только, в сочинениях этого великого композитора используются очень плавные 30-ти секундные переходы от «громко – forte» к «тихо - piano», переходы эти идеально совпадают с биоритмами в правом и левом полушариях головного мозга.

Он набрал группу детей с нарушениями речи и низкими коммуникативными способностями. Для стимуляции слуховых нейронов мозга с целью коррекции речи исследователь использовал классическую музыку. Перебрав ряд произведений знаменитых на весь мир композиторов, он остановился на музыке Моцарта.

Безумно талантливый  исследователь Alfred Tomatis, имея квалификацию врача оториноларинголога и фониатора  находясь в начале 50-х годов прошлого века во Франции, предложил рассматривать любой орган слуха как своеобразный генератор с внешним возбуждением. По его мнению, подобный генератор не просто возбуждается приходящими извне звуковыми колебаниями, но и преобразует их в один из видов энергии заряжающий мозг человека, а через него и весь организм.

Но, увы, у кого – то действительно всё получается так, как и было задумано, а кто-то остаётся по-прежнему среднестатистическим, особо не выделяющимся из общей людской массы, человеком. А можно ли как то скорректировать развитие ребёнка с момента появления на свет и каким-то образом стимулировать развитие его мозга и значительно улучшить его работу? Учёные говорят: «Да!» и рекомендуют использовать для этой цели классическую музыку.

Согласитесь, каждый родитель мечтает о том, чтобы его дети преуспели в жизни, были красивы, здоровы, энергичны и талантливы. Взрослые готовы «…в лепёшку разбиться» для того, чтобы их чадо было устроено в престижный детский садик, гимназию или частную супер-школу для юных гениев, а дальше…, «аж, …дух захватывает» от возможных перспектив.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий